вторник, 13 августа 2013 г.

Икра баклажанная (по итальянски - Капоната)




Она правда заморская, т.к. капоната родом из Италии, проще говоря, это обычное овощное рагу, в составе которого обязательны баклажаны, маслины и оливковое масло. А остальное там, в общем-то, от балды. Я даже картошку в нём встречала и изюм, на вкус и цвет, как говорится :)

У меня будет полная отсебятина, на мой личный вкус, но результат тем не менее замечательный я обещаю. И ещё - капонату можно употреблять тёплой в качестве гарнира и как холодную закуску, но как гарнир, на мой взгляд, это слишком яркое насыщенное блюдо, поэтому я его готовлю как икру-намазку, закуска из него выходит отменная.

Нам понадобится:

2-3 небольших баклажана

2 средних болгарских перца (для красоты красный и желтый)

1 средняя луковица

2-3 зубчика чеснока

1 средний пучок любимой зелени (петрушка, зелёный базилик, кинза и т.п.)

400 г томатов в собственном соку (1 баночка)

2 ст.ложки маслин

2 ст.ложки каперсов

2 ст.ложки кедровых орешков

1 ст.ложка красного винного уксуса

2 ч.ложки сахара

1 ч.ложка соли (+ для баклажанов)

щепотка сухого орегано

щепотка сушёного перца чили

оливковое масло для жарки

Вот весь набор (без специй):





Все овощи моем, чистим. Баклажаны лично я всегда очищаю полосками, т.к. они у нас с довольно грубой кожицей продаются, а так получается и текстура есть, и на зубах ничего не мешает. Нарезаем их кубиком 1-1,5 см:



Складываем баклажаны в дуршлаг, посыпаем солью (лучше крупной), перемешиваем и оставляем на полчаса, чтобы вышла горечь. Вообще-то я лично редко этим занимаюсь, т.к. никакой горечи особо никогда не чувствовала, но в данном случае наша цель не столько убрать горечь, сколько удалить лишнюю влагу, чтобы баклажанчики потом не впитывали в себя много масла:



Остальные овощи нарезаем мелким кубиком (перец здесь, кстати, не классический ингредиент, так что как хотите, но я его люблю, поэтому перцу быть):





В глубокой сковороде разогреваем оливковое масло и обжариваем сначала лук до прозрачности (огонь - чуть ниже самого сильного):





Затем добавляем к нему чеснок, обжариваем помешивая 1-2 минуты и добавляем к ним перец:



Жарим минут 5-7, помешивая. За это время измельчаем томаты из банки, без фанатизма, довольно крупно...



...и добавляем их к остальным овощам. Всыпаем 0,5 ч.ложки соли, щепотку сахара и жарим на среднем огне помешивая 10 минут:



Баклажаны наши отжимаем от лишней жидкости и обжариваем в другой сковороде на оливковом масле до лёгкой золотистости:







Добавляем вместе с маслом к овощам. Маслины крупно режем. Я взяла зелёные, чтобы цвет всей этой... ээ, красоты получился не слишком тёмным, хотя, по идее здесь нужны нормальные крупные лиловые маслины (в "Ламе" видела такие), но я же девочка - мои желания необъяснимы даже для меня самой. Каперсы крупные режем, мелкие оставляем как есть:




Отправляем маслины с каперсами в сковородку, туда же добавляем оставшийся сахар, соль, уксус и лично от меня орегано (растёрла пальцами) и перец чили, совсем чуть-чуть для любителей остренького:




Перемешиваем, огонь убавляем до слабого, накрываем сковороду крышкой и тушим капонату ещё 20 минут. Где-то за 5 минут до готовности добавляем к овощам нарезанную зелень (в идеале петрушка, но у меня дома почему-то всегда под рукой только кинза) и кедровые орешки:




Готово. Капонату можно подавать тёплой в качестве гарнира к рыбе, мясу, курице. Но мне больше нравится холодная, настоявшаяся, с ярким кисло-сладко-соленым вкусом, с хлебушком и чем там вашей душе ещё угодно.

Приятного аппетита!


Источник: http://irisha.gorod.tomsk.ru/index-1374065461.php